Деградация современного мира
В предыдущей главе мы с Вами рассуждали о деградации современного человечества. А в этой главе поговорим о деградации нашего мира. А самыми первыми вопросами в этой области являются следующие — действительно ли наш мир деградирует, и когда именно началась его деградация? По мнению Вазгена Липаритовича Авагяна («Уже много лет уровень жизни населения падает повсюду»), «без осуждения «рейганомики», «тетчэровщины», без деельцинизации и ресоветизации человечество обречено погружаться в пучину мглы и ужаса. И сегодняшний кошмар — сущие цветочки по сравнению с теми «ягодками», которые зреют во мраке. Ибо ничего доброго не вывести из логики постоянно нарастающей вражды в рамках постоянно обостряющейся конкуренции. Все «прелести демократии» оказались на поверку «сокровищами гномов»: они или не то, за что себя выдавали, или откровенно нефункциональны, как муляж машины, неспособный заменить работающую машину». Авагян говорит об этом довольно эмоционально: «Понимаете, силы, которые пришли к власти в 1991 году — нарезали советскую территорию в процессе приватизации собственности, земли и людей ломтями. Развивать эти отрезанные ломти они не имели ни планов, ни желания. Для развития и нормального функционирования захваченной территории у них нет ни склонности, ни способности. Ждать прогресса в какой-то из пост-советских «приватизированных» местной мафией «республик» — все равно, что ждать, когда вор-домушник, пробравшийся к вам в дом, сделает вам евроремонт». Другими словами, В.Л. Авагян уверен, что деградация современного мира действительно происходит, и началась она в девяностые годы прошлого века вместе с развалом СССР. В качестве примера он приводит Японию — «страну технических чудес моей молодости, которую в свое время так боялись в США — поскольку обгоняла. Как только рухнул СССР, сразу же, с 1991 года — для японской экономики начинается «Потерянное десятилетие» (яп. усинаварэта дзю-нэн). Тут же «коллапс японского финансового пузыря». Термин первоначально включал период с 1991 по 2000 год. А потом? А потом началось второе «потерянное десятилетие»! И теперь весь промежуток с 2001 по 2010 год Япония официально именует «потерянные десятилетия или потерянные годы» (яп. усинаварэта нидзю-нэн). Все эти годы значительными темпами росла безработица. Демонстративное потребление 1980-х годов так и не вернулось! Японцы столкнулись с жесточайшей конкуренцией со стороны компаний Южной Кореи и Тайваня. Большинство японских компаний начали заменять постоянную рабочую силу временными рабочими, которые не имели гарантий занятости. В настоящее время эти сотрудники составляют более трети рабочей силы Японии. Рухнула японская «система пожизненного найма». Ну, и что дальше? Куда?! Ведь не только же для нас все хорошее кончилось в 1991 году! Для японцев оно тоже вон кончилось в 1991 году» (Авагян).
Можно согласиться с Авагяном, а можно и не соглашаться, но факты — вещь упрямая, именно с девяностых годов прошлого века начала тормозиться вся Западная экономика — и итальянская, и французская, и, наконец, американская. «Общая тенденция: ниже, хуже, опаснее, жестче, грубее. И так во всем мире. А что мы хотели? У истории мировой цивилизации — случился в 1991 году заворот кишок, все то, что в системе традиционной морали выходило из зада, стало выходить через рот. Создан мир, в котором глобальные мошенники жнут, где не сеяли, и собирают, где не пахали. Не только производительная сфера в узком смысле, но и вся сфера созидания (включая культуру, науку) — оказалась истощенной. Она работает на износ, ее гробят перегрузками и морят недоплатой» (Авагян). Другими словами, система собственности в современном мире стала противоречить системе компетенций, а коммерческая тайна — правам человека. Почему же так случилось? А вот почему. «Для того чтобы стать инженером на химзаводе, нужно двадцать лет учится химии, а чтобы стать хозяином инженеров, собственником химзавода — не потребуется никаких квалификационных минимумов. Уродство рыночной экономики состоит в том, что возглавить пекарню или сапожную мастерскую может любой: хоть младенец, хоть сумасшедший. Это вопрос собственности — оформленных и признанных бумаг на его имя. Но мы же прекрасно понимаем, что организовать работу пекарни или сапожной мастерской, как и любого иного предприятия — может только компетентный в конкретной профессии человек. Он должен обладать знаниями, и не любыми, а приложимыми именно к этому делу. Он должен обладать инструментарием — и тоже, не любым, а нужным этому промыслу. Ну, конечно, и его желание организовать хлебопечение или ремонт обуви (как и любой другой технологический процесс) — играет не последнюю роль. Если новому владельцу чуждо, непонятно и даже отвратительно то дело, которым занимается пекарня — то она уже не сможет работать, как пекарня. Но технология требует не только желания ее реализовать (которого у пост-советских приватизаторов нет и никогда не было). Одного желания мало (особенно, когда его и нет). Любая технология — это несвобода действий, преодоление их произвольности. Она тоталитарна, любая технология! Она не спрашивает — нравится или не нравится вам техника безопасности или технологические требования к процессу, выработанные веками его становления. Для сапожной мастерской (самый простой пример) — нужен ведь именно сапожный нож, а не какой угодно. Если вы вооружитесь грибным или перочинным ножичком, то сапожную мастерскую придется закрывать. То есть: любой технологический процесс обеспечивается вполне определенными действиями с вполне определенным оборудованием. Оттого, что какого-то вора согласовали владельцем пекарни (по бумагам) — не следует, что он стал первым по мастерству среди пекарей» (Авагян).
Подлинный же начальник, «управленец, а не доминирующий хищник, должен быть именно первым в том деле, над которым начальствует, понимать его лучше всех своих подчиненных. Иначе, какой от него толк делу? Неумеха не организовывает процесс, а наоборот, дезорганизует его. Именно это и сказалось на всех пост-советских республиках, где приватизаторские власти (то есть, в сущности, пираты, штурмом овладевшие культурным городом) — дезорганизовали все процессы, кроме собственного ублажения и почитания. Они ведь мечом брали эти пекарни и сапожные мастерские (условно говоря) — вовсе не затем, чтобы увеличить выпечку булочек или ремонт обуви. Они брали для мародерства и сбора дани, грабежа и рэкета. Изменились ли они за эти годы? Нет. Технология организации жизнеобеспечения на территории, ее благоустройства, остается для них «темным лесом» и «ремеслом лоха». Единственное, что им интересно — это политика конфискации и политика рассаживания «своих» кадров повсюду, которая, строго говоря, есть часть политики конфискации» (Авагян). Другими словами, нынешняя власть, причем, по всему миру, начала напоминать охотников, которые ловят хозяйствующих, а потом обдирают их налогами, если, конечно, те не сумели удрать от нее. «Система поборов всех видов — совершенно ненормальная и варварская. Власть делает своими должниками тех, кому ничего и никогда не давала в долг. Характерный, уже вопиющий пример — попытки налогообложения «самозанятых»: власть их даже посчитать не может, как зайцев в лесу, данные о количестве самозанятых — в разных ведомствах отличаются на миллионы(!) голов. То есть это люди, про которых государство вообще не знает — есть ли они, или померли давно! Оно им ничем не помогло, но собирается брать с них налоги — мол, как же иначе?» (Авагян). Любая же нормальная власть должна вначале создать источник прибыли, а уже потом получать прибыль. «Простейший пример: яблоки и яблоневый сад. А хотите — грушевый! Ведь нужно вначале насадить, поливать-удобрять, от вредителей оборонить, дождаться, пока вырастут черенки — и уже потом вкушать яблоко или грушу. Пост-советская власть ничего этого не понимает и не хочет понимать: она в чужом саду. Она любит яблоки, любит груши, но разговоры о садоводстве считает уделом лохов и придурью не умеющих жить лузеров. Оттого и весь ее подход — «людей, умеющих жить» (с воровской психологией) — налететь и обобрать. Кого? Да того, кто под руку повернется! Если на пути разбойной банды грушевый сад, то обобрать груши. А если яблоневый — то яблоки. Непрофессионализм всеяден тем более, чем дальше он от профессионализма и профпригодности. Хороший пекарь вряд ли сразу станет хорошим сапожником. А умелый вор, вчера ограбивший пекарню, сегодня легко свои навыки перенесет на обувной магазин» (Авагян).
И у этой власти «нет никакой экономической перспективы, никакой прогрессии. Ее удел — регрессия. Причем, в мировом масштабе, в рамках целой планеты. Мы видим, что уже много лет (по сути, три десятилетия) уровень жизни населения падает повсюду. В странах «старого капитализма» и «устойчивой демократии» он ведь тоже падает, просто медленнее, чем в обобранных компрадорских бантустанах. Все неистовство современного грабежа бедных наций не может дать богатым нациям метрополии даже простого сохранения жизненного уровня образца 1980-го года. О росте давно никто не говорит: все заголовки только о том, «как преодолеть кризис?», «как остановить сокращение?», «предотвратить обнищание» и т.п. И я говорю о заголовках в США и Западной Европе, о наших, и говорить не стоит! Где у них падение на 1%, у нас аукается 10% падением, и то еще хорошо, коли не больше. Если мы хотим жить в обществе, где существуют права, законность, вменяемость, в обществе, которое не похоже на тюремную камеру, дурдом и опиумокурильню, вместе взятые, то нужен возврат к социальному государству. Я ведь не говорю, что ресоветизации экономики нет альтернативы. Я говорю о том, что альтернатива ей (вполне реальная) — чудовищна и отвратительна. Вырастают целые поколения, изначально не знавшие иных путей, кроме звериных троп. Инерция культуры в людях пожилых — гаснет, если передается, то в усеченном и деформированном виде. Мы близки к экономической системе, в которой мародерами и побирушками станут все, а производителями и созидателями — никто. Первой в этот футурологический ад вступила Украина, но не обольщайтесь: мы не так уж далеко от ее пропасти, и пока мы движемся именно к краю ее обрыва. Культ денежного богатства — ничто иное, как ликвидация личности, замена реального человека бумажным «поручиком Киже». Получается, что вместо живых людей мир наполнен однотипными простейшими функционалами, добавляя или убавляя денежное содержание которых, можно выводить кумиров или презираемых парий. Человек существует только как его банковский счет, и не измеряется ничем, кроме количества нолей. Я экономист, и говорю за экономику: реальная экономика в таком зазеркалье существовать не может. Нельзя отрегулировать профессионализм, способности, компетентность, профпригодность человека простой подачей или отключением денежного потока (условных значков). Человек, купивший себе место, вовсе не оказывается «человеком на своем месте». Он — как и те, кто оказывается его подчиненными заложниками — становится игрушкой безумия правящего заговора, глумливой забавой безнаказанного криминала. Получается, что решения узко-профессионального характера принимают люди, не имеющие никакого представления о той сфере, в которой распоряжаются. Ибо денежная сумма заменяет человека, превращает должность из функциональной обязанности в товар. Предполагается, что у человека вообще нет никаких личных качеств, а все, чего он достоин или не достоин — учтено в его кошельке. А когда реальное производство подчинено условным значкам финансовой олигархии, то все в нем становится имитацией процесса. Дело оценивается не фактическими, а финансовыми результатами. У такой экономики будущего нет по определению. И чем раньше мы это поймем — тем лучше для всех нас» (Авагян).
Сказано, конечно, очень эмоционально, но, по сути — верно. Давайте и мы попробуем внимательно взглянуть на эту проблему и постараемся сделать это бесстрастно. Итак, начнем. Весь двадцатый век человечество неизменно развивалось и эволюционировало, невзирая на две мировые войны, произошедшие в это время. Колониальная система развалилась, как ее ни пытались сохранить, а мировая экономика все время росла, причем, не только на Западе и в странах социализма, но и в развивающихся странах. Одна общественно-политическая система (социализм) училась у другой (капитализм), и наоборот. А развивающие страны учились и у тех, и у других. В результате такого обучения в капиталистических странах начали уделять большее внимание социальному обеспечению своих граждан (вспомните Шведский социализм), а у нас разрешили организовывать кооперативы (то есть, в какой-то мере, узаконили частную собственность). Бум роста Мировой экономики пришелся на послевоенное время (после окончания второй мировой войны). Используя данные экономиста Ангуса Мэдисона, швейцарский финансовый конгломерат Credit Suisse проиллюстрировал изменения в мировой экономике за последние десять веков. Около 1000 года н.э. ВВП Китая и Индии составляли основную часть глобального ВВП. К началу XX века их доли значительно снизились, но примерно 40-50 лет назад вновь начали расти. Доля Японии в мировой экономике до 60-х годов прошлого века оставалась приблизительно на одном уровне, после чего стал наблюдаться ощутимый рост («Японское экономическое чудо»). Тем временем, доли Великобритании, Франции и Германии постепенно уменьшались на протяжении всего XX столетия. Что касается США, то их доля в глобальном ВВП начала резко увеличиваться с 1850-х годов и продолжала расти вплоть до 1950-х годов. С тех пор находится примерно на том же самом уровне. Между тем, мировой ВВП на душу населения постоянно рос на протяжении всего двадцатого века, чего нельзя сказать о двадцать первом веке. Доля нынешнего экономического и политического гегемона (США) в мировом ВВП (по паритету покупательской способности) была максимальной в 1999 году и составляла 24%, а сейчас — уже ниже 20%. Единственная страна, которая удерживает современный мир от резкого падения ВВП (с самого начала двадцать первого века), является социалистический Китай. Если бы не Китай, все человечество почувствовала бы «на собственной шкуре» резкое ухудшение уровня жизни, начиная прямо с миллениума. Как видите, выкладки экономистов подтверждают мнение Авагяна, а заодно и автора этого сайта.
Таким образом, условной датой начала деградации современного мира можно назвать 01.01.2000 года. Теперь другой вопрос — почему происходит данный процесс? Главной причиной этого, по мнению автора, является развал СССР и всей социалистической системы в целом. К власти во всех странах мира без исключения пришли «менеджеры-хищники» и начали грабить, как чужое, так и свое собственное население, ведь «деньги не пахнут». А «цивилизованный» капитализм в развитых странах Запада начал потихоньку возвращаться к капитализму «бандитскому». Когда развитые страны Запада (Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция и Япония) решили объединиться в альянс (G7), их совокупный ВВП составлял более 70% от мирового, а сейчас — порядка 40%. В 2000-х году лидером по уровню относительной бедности среди Западных стран (доля семей, находящихся за чертой бедности) была Мексика (18,5%), второе место занимала Турция (17,5%), третье — США (17%), а на четвертом месте оказалась Япония (15%). Самый низкий показатель уровня бедности был у Дании (5%). Ну а сегодня этот показатель в Японии вырос до 16,1%, а в Дании (за период 2002-2015 гг.) количество бедняков выросло более чем в 2 раза. В то же время в США уровень бедности снизился с 13,5% в 2015 году до 12,7% в 2016 году. Правда, и госдолг значительно возрос (с 18630 млрд. долларов в 2015 году до 19950 млрд. в 2016 году). Ну а наша страна уверенно занимала и занимает по данному показателю первое место все это время, начиная с девяностых годов прошлого века. И это понятно, ведь именно тогда в России случилась буржуазная контрреволюция, и был построен «бандитский» капитализм. Другими словами, хоть нам и внушают, что мы живем «все лучше и лучше», но это не так. Начиная с 2000 года, все население Земли (естественно, за исключением менеджеров-хищников) живет с каждым годом «все хуже и хуже». Ну а хищники, соответственно — лучше, особенно у нас в России. Ну а мы с Вами, уважаемый читатель, как сидели в жопе, так там и сидим. Извините, читатель, автор честно пытался рассуждать без излишних эмоций, к сожалению, у него это не получилось. Нравится нам это или нет, но мировая экономика в двадцать первом веке неуклонно падает, причем, «стремительным домкратом». Может быть, природа возрождается, ведь уменьшилась нагрузка на нее? К сожалению, нет. Погода ухудшается, число землетрясений и извержений вулканов все время возрастает, а мировой океан продолжает загрязняться (вплоть до образования плавающих островов из пластика). В общем, как ни крути, а вместе с человечеством деградирует и весь остальной мир.
Россия — часть мира, а стало быть, и она тоже деградирует, правда, с меньшей скоростью, чем Запад. И тут надо честно признать, что затормозил ее «повальную» деградацию именно Путин со своей командой. Впрочем, в России сегодня все далеко не так радужно, как это пытаются внушить отечественные СМИ. Если Вам интересно, как обстоят дела в «глубинке», почитайте Владимира Ворсобина в «Комсомолке» — «Как я был журналистом районки» (начало в «КП» от 6 июня). «Город устроен удобно. Внизу — алкогольный магазин «Красное и белое». В соседнем — алкогольный «Бристоль». Через дом — снова «Красное и белое». Потом снова «Бристоль». И так на всю бесконечную Советскую улицу. Параллельно такая же цепь из ритуальных контор и аптек. Лечебно-похоронная улица печально следовала за «пьяной» и заканчивалась храмом. Что обнадеживало». Почти, как у Ильфа и Петрова в «Двенадцати стульях». А вот слова местного сантехника: «Все отсюда бегут. Заводы закрылись. Все. Здесь только бюджетники, чиновники и мы…». В общем, картина безрадостная, но лучше Вы сами почитайте, так доходчивей будет. Да, в крупных городах жизнь еще теплится, а вот в «глубинке» совсем плохо, и главное, за это никто не отвечает! Сидит себе местный чинуша, подбивает свою прибыль за месяц, и так ему грустно (денег совсем немного), прямо жить не хочется. Но ему-то хоть не хочется, а вот местные жители жить просто не могут, потому и бегут. И такая картина наблюдается буквально по всей России, где-то чуть лучше, а где-то и хуже. В общем, картина Репина «Приплыли». А что в крупных городах? Там, можно сказать, «жизнь бурлит». А почему? А потому, что добрая половина их жителей составляют менеджеры, коих наплодили в последнее время в России «выше крыши». Автор и на пенсию ушел по той же причине, он — инженер-химик-технолог, а из него начали воспитывать менеджера. А он не хочет быть менеджером, ему противно быть менеджером. Впрочем, хватит о плохом, автор вырос «добрым уродом», и потому, окружающая жизнь в его глазах выглядит более грустной, чем она есть на самом деле. Но назвать ее прекрасной, вряд ли у кого-то язык поднимется. Главная же беда нашего народа заключается в том, что у него нет никаких планов на будущее. От коммунистической идеологии мы отказались (и правильно сделали), а новую идеологию не придумали (а вот это — напрасно).
В основе невиданной для России смертности лежит идеология, считает хирург, доктор медицинских наук из Санкт-Петербурга профессор С.А. Варзин. Выступая с докладом Сергей Александрович, подчеркнул, что «какая идеология преобладает в числителе российских СМИ, то и получает Россия в знаменателе своей демографии. И это идеология безнравственности, бескультурья, насилия, разрушения семейных и других ценностей, пропаганда воровского образа жизни и проституции». Так, профессор Варзин привел данные, которые должны звучать набатом в кремлевских башнях. «Проведенное 3-4 года назад исследование показало, что Россию покинуло около двух миллионов девушек и женщин репродуктивного возраста. То есть того возраста, который формирует наш генофонд. Причем покидали Россию девушки в большинстве своем для занятия проституцией. Для чиновников это должно звучать как приговор, однако их мало интересует данная тема». Однако и на Западе не лучше. «Наше болото — лучшее в мире, оно всех болот глубже и шире! (Народная еврогордость). Неприкрытая еврозависть к «этим русским варварам», вольготно расположившимся прямо поверх природных ресурсов, которые «наши западные партнеры» еще со времен первых крестовых походов считают своими, просто заставляют гордых европейцев бороться за превосходство над Россией, где только можно, и даже там, где нельзя. В России не прекращается бурление по поводу эпического распила бюджета на строительство спортивных сооружений к чемпионату мира? Ха! Дети. Получи, «мордор», наш евроответ: «В Риге после ремонта открылся стадион «Даугава». Реконструкция стадиона и обустройство прилегающей территории обойдутся, по плану, в 62 млн. евро. В итоге одно зрительское место в Риге будет стоить в 6,6 раз больше, чем, например, при строительстве стадиона «Локомотив» в Москве». Ну что, Москва, слабО? Подождите, мы еще не то покажем. Говорите, что Керченский мост больше пилили, чем строили? Да что вы вообще понимаете в искусстве правильного качественного распила бюджета? Что там еще из злободневного? Цены на топливо не устраивают? А как насчет такого апофеоза энергетической независимости: в Норвегии — вполне себе нефтедобывающей стране — цены на бензин еще выше — 1,75 евро за литр, или более 120 рублей. Если что, Европе есть чем ответить «этим русским варварам» и в части обороноспособности: За 10 лет героического пребывания в составе НАТО только в одной крошечной Латвии на оборону потрачено 2.5 млрд полновесных американских рублей. Чуть не забыл — наша любимая тема обороноспособности в виде еврозаборов на границе с нерукопожатной Россией: так это чудо инженерно-фортификационной мысли обошлась налогоплательщикам в 20 (двадцать) миллионов евро. Еврокомиссия радостно рапортует — по показателю коррупции Россию удалось догнать и перегнать однозначно. В 2014 году она заявила, что размах коррупции во всех 28 странах Евросоюза «поражает воображение» и обходится экономике ЕС ежегодно в 120 млрд. евро. В 2017 году размах коррупции уже не поражает, ибо общие потери от нее составляют уже 323 млрд. евро. Ну как Вам динамика? Я тоже впечатлен…» («Милый дедушка Владимир Владимирович, забери меня отсюда», Сергей Васильев).
В общем, «куда ни кинь, всюду клин». Человечество не может нормально развиваться в мире, где все страны без единого исключения построены на принципах «индивидуального капитализма». Социалистический Китай — тоже не исключение, название своей страны они оставили прежним, а суть современного Китая стала той же, что и во всех остальных странах мира. К слову сказать, именно «остатки» коммунистической идеологии и позволили Китаю стать первой экономикой современного мира (США сегодня — лишь вторые). Как ни крути, а будущее принадлежит цивилизованному социальному капитализму. Именно такое государство мы и должны построить в России. Сделать это мы уже пробовали, но до логического конца не довели, остановились на бандитском социализме, а позже и вовсе соскочили к бандитскому капитализму. Как говорится, «хотели как лучше, а получилось как всегда». А потому, мы сегодня ровно там, куда сами себя и завели! Под словом «мы» автор понимает не только русский народ, но и все остальное человечество. Посмотрите на Западную Европу, как они — единые, сегодня «собачатся» друг с другом. Ну а если посмотреть на США, то и вовсе страшно становится. США сегодня — это гегемон мира, и в то же время, абсолютно НЕ договороспособная страна, и это понимаем не только мы, но и ближайшие союзники США — западноевропейцы. ВЕСЬ СОВРЕМЕННЫЙ МИР КАТИТСЯ ВНИЗ. И в том же виде, как сейчас, его уже не сохранить, он обречен на гибель. А вот осколки этого мира могут пригодиться для строительства НОВОГО МИРА. В любом случае, новое строительство всегда начинается с фундамента. Вот Россия и является таким фундаментом, нравится Вам это или нет. Именно Россия сегодня является самой приспособленной для одиночного плавания страной мира. Запад всегда стремился изолировать Россию от остального мира, и преуспел в этом, слава Богу. Но прежде чем построить НОВЫЙ МИР, мы должны разрушить нынешний командный центр всего мирового капитализма — совокупность главных международных финансовых корпораций. А как мы выяснили в предыдущих главах, сломать этот центр, к сожалению, никому не под силу. Это может сделать только наша Земля-матушка с помощью какого-нибудь катаклизма. Вот его и стоит ожидать, и в самое ближайшее время. Так уж устроена наша Жизнь — чтобы родилось что-то новое, сначала должно отмереть что-то старое.
Ну а главным командным центром всей Земли служит единое пси-поле Земли, а не какие-то международные корпорации. Менеджеры в этих корпорациях слишком хорошего о себе мнения (это главный отличительный признак любого из них), и совсем напрасно. Четыре предыдущие Земные цивилизации (вместе с их тогдашними менеджерами) были стерты с лица Земли, и человечеству каждый раз приходилось начинать все с самого начала. Если мы не хотим подобного развития событий, хватит плодить менеджеров, пришла пора растить СПЕЦИАЛИСТОВ. Во-первых, они значительно более приспособлены к трудной жизни (а легкой жизни после катаклизма никто не обещает), а во-вторых, у них должно хватить ума, распорядиться своей жизнью правильно — на благо всем, а не только себе. Человек не может жить в «гордом одиночестве», только внутри какого-нибудь социума. А стало быть, и заботиться он должен не только о себе, но и об окружающих его людях. К великому сожалению, современные люди об этом почему-то забыли. Вот матушка-Земля и напомнит! Пока люди не поймут этого, не видать им «светлого будущего», как собственных ушей. И Бог с ним — с Западом, как в известном анекдоте — «умерла, так умерла», уж простите автора, нам пора подумать о собственной судьбе — о судьбе русского народа. А никто думать не желает, ни простой народ, ни власть предержащие. На подобные раздумья у всех у них времени не хватает, все заняты подсчетом собственных доходов и расходов (власть считает доходы, народ — расходы). И сломать это грустное обстоятельство без серьезного катаклизма опять-таки невозможно. В общем, как ни крути, а самое лучшее, что нас ждет в ближайшем будущем, это глобальный природный катаклизм, без него человечеству сегодня уже никак не обойтись. А кто его накликал? Думаете — автор? Нет, мы все вместе и накликали, в том числе, и Вы, уважаемый читатель. А автор, наоборот, изо всех своих сил пытается его предотвратить, или, хотя бы, сделать поменьше. Однако он хоть и вершитель, но самый обычный человек, и силы его ограничены.
В любом случае, и автор уверен в этом, «на все Воля Божья». И раз уж Путин (а он точно — «помазанник Божий») решил, что надо оставить все как есть, значит, катаклизм неизбежен, и такова наша судьба. И «каждому воздастся по Вере его» — «добрым уродам» поменьше, ну а «злобным уродам» — больше. Хотите — верьте, хотите — нет, но единое пси-поле Земли стоит на стороне Добра, недаром все религии мира утверждают об этом в отношении Бога. Но чтобы Добро победило, надо иногда и силу применить! Ведь если хулиган пристает к девушке, а Вы вмешались и дали ему «по морде лица», никто не станет упрекать Вас в аморальности, разве что, это сделает власть. Но на то она и власть, чтобы все регулировать путем запутывания мыслей своего народа. А современное человечество, в том числе, и мы с Вами, уже давно заслужило хорошего удара по голове и обязательно получит его. Главное, чтобы удар этот не оказался смертельным. Вот из этого нам и надо исходить и обязательно «подстелить соломки». Судя по всему, Путин как раз этим сейчас и занимается. И будем надеяться, что ему удастся это сделать, и сделать хорошо. Ну а что это будет за катаклизм, знает один Бог, и он наверняка предупредит о нем все человечество. Но вот беда, люди в большинстве своем не умеют прислушиваться к его голосу (к своему подсознанию), а стало быть, и катаклизм для них станет неожиданностью. Деградация она и есть деградация — процесс довольно медленный, но ведет всегда к одному и тому же — к гибели. Да, в результате ожидаемого катаклизма погибнут многие люди на Земле, главное, чтобы не все. Вот об этом и должна болеть голова у нашего правительства. И кстати, последний анекдот на правительственную тему. «Социальный опрос показал, что доверие к нынешнему правительству России испытывает примерно 3% населения, ровно столько же, сколько верят в победу нашей футбольной команды в грядущем чемпионате мира». Другими словами, «на Бога надейся, но и сам не плошай». «А предупрежден, значит, вооружен».